Агент МГБ ЛНР Иван Хижняк рассказал о плачевном состоянии системы украинской ПВО
Агент Министерства госбезопасности Луганской Народной Республики Иван Хижняк, три года передававший важную для обороны ЛНР информацию, рассказал о крайне плачевном состоянии украинской противовоздушной обороны. Запись интервью доступна на YouTube-канале ГТРК ЛНР.
«Я проходил службу с 2011 года, получил звание лейтенант… Прибыл для дальнейшей службы на офицерских должностях в город Луганск. На должность начальника зенитно-ракетного отделения. Находился здесь до марта 2014 года, после этого был передислоцирован вместе со всей воинской частью в Днепропетровскую область. Находился там до июля 2014 года. И 4 июля 2014 га дивизион воинской части А-1973, которая дислоцировалась в городе Луганске, был отправлен в зону проведения так называемой «АТО», а именно в город Краматорск, аэродром. Где на тот момент планировалось размещение штаба так называемой «антитеррористической операции». Мы называли его «базовый табор «Сармат». Там находился до мая 2016 года. Боевая задача была «защита воздушного пространства», прикрытие аэродрома, «штаба АТО» от воздушного нападения», – сообщил Иван Хижняк.
Иван Хижняк занимал должность начальника отделения боевого управления отдельного зенитно-ракетного дивизиона. По его словам, Вооруженные силы Украины испытывали значительные проблемы с вооружением, а также с ремонтом и техническим обслуживанием техники.
«Вооружение… Ну, это очень проблематичный вопрос. В украинской армии в принципе нет зенитчиков… Техника, та, что стояла у нас на вооружении, она 72-го года [выпуска]. Это, можно сказать, самый молодой образец техники… За время эксплуатации ни одного капремонта не проводилось. Ни базы, то есть гусеничной машины, ни, соответственно, радиолокационной аппаратуры», – рассказал Иван Хижняк.
«В полной мере не выделяются материалы, которые необходимы. Горюче-смазочные, при замене деталей… А эти детали на Украине уже не производятся. Раньше некоторые могли заказать в Российской Федерации, сейчас же такой возможности нет. И значит, если вышел блок, то он уже вышел и мы его не сможем исправить», – добавил он.