Факты преступлений украинских военных передадут в международные суды
Факты преступлений украинских военных, собранные в материалах уголовного дела, обязательно будут переданы в международные суды. Об этом на брифинге заявил депутат Народного Совета ЛНР, бывший начальник отдела по расследованию военных преступлений МВД ЛНР Михаил Кукоев.
«Материалы уголовного дела о преступлениях украинских военных с самого начала готовились именно для представления в международных судах. Поэтому все, что нами делалось, происходило в рамках уголовно-процессуального законодательства, чтобы впоследствии, в процессе рассмотрения этих материалов ни один протокол, содержащийся в этом уголовном деле, не вызывал сомнения в достоверности документа и зафиксированных в нем фактов», — отметил Михаил Кукоев.
По его словам, за время существования отдела следователями и экспертами были собраны неопровержимые доказательства преступлений, составившие 21 том. В них — свидетельства потерпевших, родственников убитых, военнопленных и мирных граждан
«Когда количество жертв среди мирного населения превысило 500 человек, было принято решение возбудить уголовное дела по статье «геноцид». Следователи отдела работали под обстрелами, фиксируя разрушения жилых массивов, инфраструктуры, устанавливали потерпевших, отправляли на опознание и экспертизу погибших. К концу 2014 года количество погибших среди мирного населения Луганска и других населенных пунктов республики превысило 1000 человек, среди которых было более 200 женщин и 20 детей, в отдельных случая гибли и целыми семьями. На 1 августа 2015 года в уголовном деле указанно количество погибших, которое составляет 2297 человек, среди которых все известные эпизоды в несчетном количестве отражены в материалах данного уголовного дела», — отметил Михаил Кукоев.
Он также сообщил, что по согласованию с руководством республики представителям ОБСЕ и ООН уже передавались материалы по фактам разрушений, списки погибших мирных жителей, эпизоды по конкретным преступлениям, факты внесудебной расправы не только над ополченцами, но и мирными жителями.