Миссия ОБСЕ: нэхай клевещуть!
Андрей ГРЕЧ, корреспондент «Луганска 1», Северодонецк
Кто сказал, что Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ на Украине не реагирует на информацию «сепаратистских» СМИ о беспределе военных на подконтрольной Киеву части Луганщины? Ещё как реагирует! С присущей бюрократической машине страстью к формальным мероприятиям.
Некоторое время назад «Луганск 1» сообщал, что в селе Расцвет Станично-Луганского района украинские военные отобрали у детей школу. Школа – это всё-таки не частный дом, не какое-нибудь административное здание, которые «освободители» могут реквизировать просто для того, чтобы проявить свой нрав. Нарушение прав детей – другая статья.
Словом, представители миссии ОБСЕ, поднятые по тревоге «сепаратистами», рванули 29 мая в Расцвет, чтобы в душевной беседе с жителями выяснить степень вранья «пророссийских пропагандистов».
Как удалось выяснить корреспонденту «Луганска 1», разговор слепого с глухим прошёл в духе полного взаимонепонимания. На утверждения жителей, что киевские вояки таки отобрали у их детей школу, защитники прав и свобод из ОБСЕ возражали: никаких документов о «реквизиции» учреждения нет, военные временно используют здание исключительно в качестве ночной казармы – они там НОЧУЮТ. Неугомонные граждане возмутились: не означает ли наличие ночной казармы в школе фактическое изгнание учащихся, которое закреплено переводом детей в школу в посёлок Широкий? Ответ представителей ОБСЕ поразил их толерантным гуманизмом. Оказывается, детей отправили учиться в Широкий исключительно из благих побуждений. Во-первых, школа малокомплектная и не может дать образования, которое они могут получить в Широком, а во-вторых, сделано это из гигиенических соображений.
Второй аргумент должен был впечатлить чадолюбивых родителей: если они не хотят, чтобы дети подхватили какую-нибудь заразу, то обязаны быть счастливы, что их чад освободили от «освободителей». Но он не впечатлил.
И гигиенисты из Европы сделали ход конём. Они резко перевели тему разговора на… «безвиз». Совсем как Пётр Алексеевич. Плюньте вы на эту «немытую Россию» в лице бравых украинских вояк и помечтайте о коллективном посещении Венской оперы!
Возможно, представители миссии в упоении беседой забыли, зачем они сюда приехали, возможно, не нашлись, какие ещё европейскими доводами едрить-взбодрить этих пожизненных «ватников», но они принялись увлечённо расписывать радугу светлого будущего. Представляете, жители села до приезда миссионеров не знали о преимуществах биометрического паспорта перед их старой тризубой паспортиной! И никто-никто, ни районное начальство, ни даже командование «освободителей» не рассказывало им, что самое время менять шило местной школы на мыло свободных путешествий по Европе!
К сожалению, и эта проповедь не возымела действия на сельское «быдло». Оно всё рано потребовало разобраться в вопросе о передаче в распоряжение ВСУ школы, сельсовета и многоквартирного дома.
Расстроились европейские просветители. Хотя, возможно, и не совсем. В главном-то они разобрались. Чисто по-европейски. Нет никаких ФОРМАЛЬНЫХ оснований считать, что детей в «зоне АТО» лишили школы: «освободители» их права не нарушают, а «пророссийские пропагандисты» клевещут.
Помните старый советский анекдот? В колхоз «Красное дышло» едет делегация из Европы. Секретарь райкома звонит председателю Ивану Онисымовичу: «Иван, твою…, у тэбэ ж, …, коровы…, механизаторы…, собакы останню траву доидають,…!». – «А ты, дорогый Пэтро Олексийовыч, нэ пэрэймайся, нэхай клевещуть».
В «декоммунизированной» Украине роли поменялись. Председателем колхоза Иваном Онисымоичем, похоже, похоже, стали некоторые международные европейские организации по безопасности и сотрудничеству.