Развод
Сергей ШАТУНСКИЙ, политолог
Международный валютный фонд требует от Украины лишь то, что по своей инициативе пообещал ему киевский режим.
Современная «система коммуникаций» устроена так, что подавляющее большинство населения планеты слышит и видит только то, что ему позволяют увидеть и услышать СМИ. Информационная корпорация управления миром сосредоточена на том, чтобы люди утратили понимание смысла событий и делали свой выбор в рамках заранее заданных им условий.
Поэтому любой выход из условий игры кажется нам едва ли не откровением.
Посмотрите высказывания десятков экспертов о «требованиях МВФ» к Украине. Киевский режим (или обобщённо, несмотря на существенную разницу – Украина) представлен в них как механизм осуществления Фондом его политики, как жертва международного финансового капитала – как объект воздействия пиратов современного империализма. Это весьма удобная формула для очень широкого спектра политиков, которые за счёт этого «факта» могут продемонстрировать собственное свободомыслие.
Но вот в харьковской газете «Время» появляется статья журналиста Елены Зелениной, которая прочитала текст Меморандума Украины перед МВФ, опубликованный на сайте министерства финансов этой страны.
«Пожалуй, впервые народ Украины получил возможность судить об условиях кредитования нашей страны не по заявлениям чиновников и комментариям экспертов, а из официального документа.
Любопытно, что текст Меморандума написан от «первого лица»: мы усилим, мы введем, мы примем, мы легализуем и т.п. «Мы» — это правительство Украины, которое торжественно клянется перед лицом МВФ от имени украинского народа. Местоимение «мы» означает, что все изложенное в Меморандуме — это не злокозненное «требование» МВФ, а наша искренняя инициатива, направленная на то, чтобы убедить кредитора в наших стараниях повысить платежеспособность. То есть руководство МВФ, выделяя средства, вправе требовать от нас выполнения собственных обещаний и планов.
Самые важные обещания касаются экономики и социальной сферы. Таковые, кстати, не меняются с… 2008 года (выд. мной – С.Ш.» – пишет автор.
Это означает, что тарифный геноцид населения, «окончательная» приватизация на любых условиях, обезземеливание миллионов селян – инициатива тех, кто считает себя патриотической властью государства Украина. И они добровольно, настойчиво предлагают удавку для подавляющего числа граждан финансовым хищникам международного масштаба. Поэтому все «реформы», борьба с коррупцией и прочие «революционные» перемены – это всего лишь идеологическое прикрытие сделки по уничтожению страны, предложенной её властями… от имени народа.
Однако совсем не факт, что эти инициативы – на самом деле инициативы. В сделках такого рода «свободы слова» не бывает, хотя, конечно же, используются полезные идиоты. Несомненно, все требования договора о намерениях были согласованы и сформулированы заранее, под давлением МВФ и лишь поданы в данной форме для того, чтобы никто никогда не мог обвинить передовой отряд империализма в принуждении власти к сдаче ею страны.
В таком случае сговор украинских «элит» с международными финансовыми хищниками и чистоколониальный развод «европейской» страны приобретает совершенно иной смысл: власть на Украине является даже не объектом, на который направлено око МВФ, а исключительногосударственным инструментом, механизмом, с помощью которого продвигается мир либеральной демократии и европейских ценностей.
Следовательно, и все гражданские активисты, которые очищают страну от засилья олигархов, коррупции и прочих консервативных изъянов самой передовой и эффективной модели империализма, являются общественным механизмом, работающим на то, чтобы предназначенные узкому кругу доходы не доставались ни вороватой шпане национального разлива, ни тем более миллионам «лохов».
Колониализм в такой упаковке имеет все шансы на успех у публики. Кто же из тех, кто внутри этого замкнутого круга, признается, что он – инструмент, функция, а не свободная личность, сделавшая сознательный выбор? Все условия для свободы слова в установленных рамках созданы. Круг тем обозначен. Дискутируйте о ценностях до мордобоя, устраивайте майданы, убивайте друг друга по убеждениям. Только не переходите черту!