Зеленский ввёл санкции против трёх оппозиционных телеканалов

Владимир Зеленский ввёл в действие решение Совета национальной безопасности и обороны о санкциях против трёх оппозиционных телеканалов — «112. Украина», NewsOne и ZIK.

Всего под ограничительные меры попали восемь телекомпаний: «АРІАДНА ТВ», «НОВИЙ ФОРМАТ ТВ», «ТВ ВИБІР», «ТЕЛЕРАДІОКОМПАНІЯ «112-ТВ», «ЛІДЕР ТВ», «ПАРТНЕР ТВ» (все относятся к «112. Украина»), «НОВИНИ 24 ГОДИНИ» (NewsOne) и «Нові комунікації» (ZIK). Кроме того, санкции распространяются и на депутата Верховной рады от фракции «Оппозиционная платформа — За жизнь» Тараса Козака, который владеет этими телекомпаниями.

Кроме того, украинские СМИ связывают эти каналы напрямую с коллегой Козака, главой политсовета ОПЗЖ Виктором Медведчуком.

Санкции вводятся на пять лет и предусматривают блокирование активов, ограничение торговых операций, предотвращение вывода капитала за пределы Украины, аннулирование или приостановление лицензий и другие меры. Помимо этого, компаниям запрещается пользоваться радиочастотным ресурсом Украины и ретранслировать телепрограммы.

Телеканалы «112.Украина», NewsOne и ZIK назвали эти санкции политической расправой с неугодными СМИ. После указа Зеленского они прекратили вещание. В ОПЗЖ санкции считают «актом узурпации власти, откровенной цензуры, механизмом установления диктатуры и тирании».